К нам в магазин часто приходят начинающие мастера полировки или энтузиасты, которые хотят попробовать отполировать автомобиль, с запросом собрать необходимые составы и аксессуары для начала работы. В этой статье мы собрали базовый набор товаров, которые точно потребуются мастеру в первое время и которые необходимо внести в список обязательных покупок. Рассматривать составы и аксессуары будем преимущественно нашего бренда LERATON, но также будем упоминать товары и других брендов.
Для подготовки автомобиля к полировке
Каким бы ухоженным и чистым не казался автомобиль, подготовка ему точно потребуется. Даже если автомобиль только выехал из салона, нельзя сразу приступать к полировке.
В первую очередь автомобиль вымывается методом двухфазной мойки. При необходимости выполняется очистка кузова от битума и металлических вкраплений сначала химически. Полный процесс подготовки в этой статье мы описывать не будем, так как, во-первых, в интернете вы найдёте огромное количество роликов на эту тему, а во-вторых, если мастер планирует заниматься полировкой, то, скорее всего (на что мы очень надеемся), он знает всё о технологии мойки и очистки кузова. На всякий случай укажем, что нужно проверить в наличии на своей полке с химией:
- Бесконтактный шампунь (подойдёт любой из продукции LERATON);
- Ручной шампунь (важно, чтобы шампунь не содержал восков и полимеров. Подойдут шампуни из линейки A1 или A3, а также кислотный шампунь N2);
- Очиститель металлических вкраплений (M2/M2 Strong);
- Очиститель битума (G2);
- В зависимости от состояния автомобиля могут потребоваться специальные очистители от почек, клея, помёта (G3/G4) и водных пятен (G9).
Следующий этап – это механическая очистка кузова от загрязнений, которые ещё остались после обработки очистителями. Для механической очистки существует два варианта:
- Очистка с помощью глины. Чем дольше не очищался кузов, тем абразивнее выбирайте глину. Синяя (CL1) и зелёная (CL2) глины подойдут как для ухоженных автомобилей, так и для автомобилей, которые давно не очищались. Красная глина (CL3) нужна в случаях очень сложных, въевшихся и застарелых загрязнений, например, сильно облитый краской автомобиль или давно присохшая дорожная разметка. Имейте ввиду, что красная глина оставит сильные риски, особенно это касается автомобилей с мягким лаком (чаще всего, японские марки), и такая обработка потребует обязательной последующей полировки.
- Очистка с помощью автоскрабов. По абразивности автоскрабы будут схожи с красной глиной и также оставят риску. Можно использовать ручные автоскрабы: перчатка CL4, полотенце CL5 или аппликаторы CL7 и CL8, либо круг-автоскраб CL6, но ТОЛЬКО на эксцентриковой машинке. Также этот круг удобно использовать вручную с держателем CPH.
И для глины и для автоскрабов необходим лубрикант G7. Многие детейлеры применяют самодельный мыльный раствор, однако специальные лубриканты отличаются не только более скользкими смазочными компонентами, но и наличием ПАВов, что гарантирует как безопасность работы, так и более эффективный и быстрый процесс очистки.
Последний этап подготовки – это оклейка стыков и решёток автомобиля малярной лентой. Не советуем игнорировать его, так как вычищение пасты из этих мест после полировки – не самая приятная затея, требующая больших временных затрат. В нашей линейке есть зелёные и жёлтые малярные ленты шириной 18, 24, 36 или 48 мм. Отличаются ленты только цветом.
Опционально при подготовке можно использовать маркеры на водной основе, чтобы отмечать особенно важные для вас или вашего клиента дефекты на ЛКП, на которые стоит обратить внимание.
Оборудование для полировки
Самое первое – это, конечно же, полировальная машинка. И выбор обычно происходит между двумя основными вариантами.
- Эксцентрики. Работать с эксцентриковыми (или орбитальными) машинками, скажем так, безопаснее для начинающих мастеров. Однако за безопасность придётся заплатить временем, так как сложные и сильно повреждённые ЛКП отполировать эксцентриком тот ещё подвиг.
- Роторы. Роторная машинка сэкономит огромное количество времени и сил при работе с сильно поцарапанными машинами, но и навыков, чтобы работать с роторной машинкой, нужно больше.
В идеальной ситуации лучше иметь две машинки: ротор для резки, эксцентрик – для финиша. Если на начальном этапе есть возможность купить только одну – мы рекомендуем брать эксцентрик 125 мм.
Также в продаже есть машинки с принудительной ротацией. Работать с ними гораздо проще, так как не нужно ловить момент баланса уровня плоскости как на эксцентриках со свободной ротацией. Принудительное вращение на машинке обойдется дороже, однако значительно облегчит процесс полировки.
Сильно упростят жизнь маленькие машинки диаметром 75 мм. Такими машинками максимально удобно полировать стойки, выпуклые детали кузова и другие сложные к доступу места экстерьера.
Второй ключевой момент при выборе машинки – это выбор производителя. Здесь всё зависит от бюджета и целей. Китайские производители будут отличаться от именитых (например, FLEX или RUPES) более сильной вибрацией, более бюджетной сборкой и более высоким уровнем шума, в зависимости от бренда. Однако если ваша цель – отполировать свой автомобиль и удалять на нём новые царапинки раз в год – китайской машинки вам будет достаточно. Если же вы будете работать на поток и держать оборудование в руках почти каждый день – рекомендуем потратиться на более дорогие варианты.
Важное уточнение: на момент написания этой статьи (июнь 2024) в продаже от нашего бренда ещё остались машинки из первой партии, которые мало чем отличаются от других машинок китайского производства. На выставке DD’Expo 2024 мы презентовали абсолютно новые модели, которые почти не уступают именитым производителям.
Второй важный пункт в оборудовании – это свет. Свет вам потребуется разный: как маленькие инспекционные фонарики, так и прожекторы, которые будут светить на постоянной основе. Помните: света мало не бывает. Чем лучше освещено ваше рабочее пространство, тем больше царапин вы заметите и уберёте.
При выборе освещения учитывайте наличие регулировки температуры: выбирайте светильники с возможностью смены холодного света на тёплый. Холодный свет помогает разглядеть голограммы, тёплый свет лучше проявляет крупные дефекты и нарезку.
У всех производителей освещения, представленных на нашем сайте, достойный ассортимент, и выбор светильников мы оставляем за вами.
Пасты и составы
Что касается паст, то ваш минимальный набор – это 3 пасты разной абразивности: высокоабразивная (Cut It), среднеабразивная (Polish It) и финишная (Finish It).
С помощью высокоабразивной пасты вы уберёте сильные затёртости и глубокие царапины. Среднеабразивная паста нужна в двух случаях: либо удалить нарезку после первого шага, либо как замена первого высокоабразивного шага для ЛКП среднего состояния. Финишная паста требуется всегда для достижения максимального блеска и полного удаления нарезки после предыдущих этапов.
Также можно приобрести одношаговые пасты, которые используются с кругами разной твёрдости и могут как удалять царапины, так и делать отличный финиш. Например, паста 3D One Hybrid. Часто подобного рода универсальные пасты содержат воски или полимеры, что станет временным решением для защиты автомобиля сразу после полировки и придания ещё большего блеска. Например, Scholl Concepts A15 1-Step Allround-Polish.
Для контроля полировки вам потребуется спиртовой обезжириватель G8. Отполировали деталь – пройдитесь обезжиркой и посмотрите на результат. Многие пасты обладают филингующими (заполняющими) свойствами и может казаться, что отполирована деталь идеально. Однако после обезжиривания филингующие компоненты стираются, и вы можете наблюдать реальную картину.
Чтобы ваши труды были не напрасны, в обязательном порядке покрывайте автомобиль защитным составом. Как минимум (как мы уже писали выше), используйте финишные пасты с содержанием воска. В идеале – отполированное ЛКП нужно покрыть твёрдым воском или керамикой. Быстрые воски в данном случае не смогут надолго сохранить поверхность в отполированном состоянии и уже через пару дней вы увидите на автомобиле новые царапины.
В процессе полировки или после её окончания вам потребуется очистка полировальников. Про аксессуары для очистки мы расскажем ниже, а здесь оставим ссылку на состав POLISHING PAD CLEANER, который специально разработан для удаления с полировальника пыли от пасты и остатков абразива. Состав очень выручает, когда нет возможности продувать круги из-за отсутствия компрессора.
Круги
Базово мы рекомендуем иметь круги 4-х видов: мех, твёрдый, средний и мягкий поролон. Мех и твёрдый поролон вам потребуется для удаления глубоких царапин и сильных затёртостей. Мех в сравнении этих двух кругов будет более абразивным. Конечно, существуют и микрофибровые круги, но в данной статье мы рассматриваем базовый набор, а к микрофибровым кругам подходит не каждая паста, так что оставим их для отдельного разговора.
Выбор круга зависит непосредственно от вашей полировальной машинки: для эксцентриковой машинки выбирайте трапециевидные круги с отверстием посередине (серии DA). Мех для эксцентрика обязательно должен быть стриженный (серии WVF и WV, WPF).
Для роторных машинок подойдут стандартные круги без отверстий серии RO. Меховые круги должны быть с длинным ворсом (серии W и WP).
Если у вас разные машинки или вы не уверены, что будете работать точно на роторе или точно на эксцентрике, отличным решением станут универсальные круги, которые используются с обоими типами машинок. Если мы говорим о поролоне, то это круги серии UP, из меховых кругов подойдёт серия WBC.
Мебель
Несмотря на то, что здесь мы рассказываем о базовом наборе для полировщика, мы не можем не рассказать о специальной мебели, которая экономит силы и здоровье мастера. Решать, насколько это для вас необходимо, конечно же, вам.
Для полировки высоких автомобилей вам потребуется платформа или ступенька, иначе добраться до верха будет либо невозможно, либо небезопасно как для вас, так и для машины, если использовать сподручные подставки и стулья.
Тележка поможет вам организовать рабочее пространство и всегда иметь под рукой всё необходимое для работы, чтобы не бегать в поисках паст, фибр и кругов по студии.
Подкатные табуретки позволят вам передвигаться от детали к детали и не тратить время на то, чтобы переставить стул. К тому же, чаще всего у специальных стульев для детейлинга есть отсеки или полочки для аксессуаров и паст, что сэкономит вам время на поиске необходимых аксессуаров. Многие табуретки позволяют регулировать высоту сиденья.
Подкатные лежаки сильно упростят работу с низом машины и сохранят здоровье вашего позвоночника.
Аксессуары
Для роторных машинок вам потребуются разные типы подложек: мягкие и твёрдые, низкие и высокие, а также подложки разных диаметров, так как большинство машинок позволяют использовать подложки нескольких размеров: например, 150 мм и 125 мм.
Наборы удлинителей выручат, когда потребуется добраться до сложных и углубленных местах на кузове.
Для очистки поролоновых кругов рекомендуем использовать специальную щётку BR13 с эргономичной формой и удобным хватом. Для очистки меховых кругов отличным решением станет шпора, которая быстро разбивает комки пасты в ворсинках круга.
Вам потребуются фибры. Много фибр. Очень много фибр. Не скупитесь на них. Фибры очень быстро забиваются остатками пасты и часто падают на пол в процессе работы (что подразумевает обязательную смену микрофибры). Лучше иметь оружие и не нуждаться в нём, чем нуждаться, но не иметь. Хотя в случае с фибрами можно сказать только одно – много фибр не бывает. Выбирайте на финишный шаг мягкие, плюшевые микрофибры (MF4, MF5, MF6). А вот для основного запила и обезжиривания идеально подойдёт микрофибра MF9 или набор микрофибр MFS.
Важный пункт – ваша рабочая одежда. Никогда не надевайте одежду с элементами, которые могут поцарапать ЛКП в процессе работы: кнопки, пуговицы, ремни и так далее. Отличным решением для мастера станет микрофибровый фартук. Помимо того, что вы сможете облокачиваться на поверхность, не боясь её поцарапать, вы также будете иметь микрофибры, круги и другие необходимые аксессуары под рукой благодаря карманам на фартуке.
Не забывайте работать в перчатках. Знаем, большинство детейлеров пренебрегают ими, а это не только красиво и эстетично, но и исключает оставления жирных отпечатков пальцев на свежеотполированном ЛКП.
Итак, мы рассмотрели базовый набор к покупке для начинающего мастера полировки, однако на рынке существует большое количество других составов и аксессуаров, которые значительно облегчат вам жизнь и сделают процесс работы более комфортным. Каждый детейлер в процессе получения опыта самостоятельно определяет, что ему необходимо и расширяет список используемых продуктов. Главное – не бояться экспериментировать и наращивать свои навыки.
Ниже – выпуск о пастах LERATON и процессе полировки.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии